Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подводим итоги работы "Ровесника"

Дата: 28 августа 2020 в 11:01
162 просмотра

На базе ГУО «Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района» функционировал 18-дневный летний профориентационный лагерь «Ровесник».
Задача педагогов – помочь ребятам сориентироваться в многообразии профессий, сделать процесс выбора той, что подходит больше всего, увлекательным и интересным. Для ее решения разработана программа «Профориентационная лаборатория: в поисках формулы выбора профессии».
Каждый день в профориентационной лаборатории, используя разные формы работы, ребята знакомились и изучали профессии различных направлений, принимали участие в разноплановых мероприятиях.
Красной нитью работы в лагере проходила тема лаборатории. Была организована система индивидуальной активности «По ступенькам карьерной лестницы», которая предполагала получение званий разного уровня в период работы профлаборатории, основываясь на проявленной активности и инициативности учащихся в течение дня. В день открытия лагеря ребята получили должность лаборант-стажер, которая записана на бейджике. В этой должности они проходили обучение по профилю, участвовали в мероприятиях и общественной жизни лагеря. За активность и результативность работы за день во время вечерней линейки ребята получали игровую валюту - «профики», которые помещали в свой «профи-кошелек», находящийся на хранении в «ПрофиБанке».
Каждый день на вечерней линейке проводилась аттестация персонала лаборатории, подсчет профиков и повышение должности с выдачей нового бейджика.
Получение новой должности отмечается на плакате рефлексии. Новую должность можно получить, собрав необходимое для прохождения аттестации количество профиков.
Самыми запоминающимися мероприятиями, по мнению учащихся, стали: тимбилдинг игры «Мы – команда!», тематик-party «DiskoБУМ!», шоу-программа «Стартинейджер», скрайбинг «Формула выбора профессии», сторителлинг «Сказки о профессии», игра-имитация «Случай на собеседовании», блеф-пати «А вы знали, что…?», профориентационная игра «Выбор профессии – дело серьезное» по мотивам игры «Форт Боярд», день самоуправления «Примерим профессию педагога» и конкурс на лучшего педагога-организатора по профориентации, квест-игра «Зарница» и деловая игра «Приемная комиссия».
Согласно плану работы в первые дни были проведены различные диагностики, результаты которых показали, что только 33% (5 человек из 15) учащихся задумывались над выбором будущей профессии и 20% (3 человека из 15) знают о ней необходимую информацию. Результативностью программы мы считаем данные, полученные в ходе повторного проведения диагностик, которые показали, что уже 60% (9 из 15) учащихся определили личный круг профессий, которые их интересуют как перспектива на будущее.
Конечно, в силу возраста, их интересы могут не раз поменяться, но полученные в лагере знания помогут рассмотреть новые увлечения под разным углом.
Мы надеемся, что сделанный выбор поможет ребятам строить свою дальнейшую деятельность в плане подготовки к выбору будущей профессии более обдуманно и системно, делать уклон в школе на те предметы, которые необходимо знать, чтобы успешно работать по выбранной специальности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.